Как сделать кораблик из дерева?

Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.

Одна из наиболее простых схем

Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания

  1. Материалы для работы
  2. Делаем сувенирный кораблик
  3. Подготовка к работе
  4. Вырезаем и собираем детали
  5. Окончательная отделка
  6. Вывод

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Качественная березовая фанера

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

Чертеж и схема мелких деталей

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

Шпангоуты на киле

  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

Мелкая деталировка

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.
Читайте также:
Как правильно покрасить мебель из дерева?

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод

Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Вырезаем модели кораблей своими руками из дерева

Из этой небольшой инструкции вы узнаете, как создавать модели кораблей своими руками из дерева. Для начала решил вырезать маленький пример. Наберитесь терпения и следуйте моим советам.

Внимание: При изготовлении такого изделия используются ножи и другие острые предметы. Я не несу никакой ответственности за причиненный вам вред.

Также я вложил в данную статью достаточно фото. Думаю, вы оцените.

Создание моделей кораблей своими руками

Основано на этом

Шаг 1. Материалы

Все, что нужно для того, чтобы отправиться в плавание:

• Брусок (по необходимости пила)

• Зубило (вместо него у меня была отвертка)

• Супер клей/горячий клей/другой клей

Я взял больше материала, чем требовалось. Просто оказалось, что у меня под рукой были еще бруски, когда я решил добавить некоторые элементы на палубу.

Я начал работать зубилом, обработал все напильником + убрал старые болты с плоской головкой. Это легко, я закончил все через 2 минуты.

1. Брусок (позже станет корабликом)

1. Это вам поможет в выборе размера

Шаг 2. Зачистка

Для того, чтобы идти дальше, необходимо зачистить брусок. Осторожно соскоблите кору. Держите его по направлению к инструменту. Иногда в стружке можно найти остатки черноземной почвы.

Нужно строгать больше

Получше поработайте над неровностями

Шаг 3. Чертеж и резьба

Для моего изделия я выбрал стандартный дизайн. Я соединил исходные материалы и затем создал свой дизайн. Воспользуйтесь карандашом, чтобы набросать эскиз на бруске. После этого начните обрабатывать брус острым ножом. Наклон лезвия должен быть примерно под углом в десять градусов. Будьте терпеливы. Помните, что если вы ошибетесь, поправить будет очень трудно. Стругайте слой за слоем. Постарайтесь обработать брусок максимально гладко, а верхнюю и нижнюю части параллельными.

Не выкидывайте стружку, ее можно использовать в качестве мульчи.

«Баунти». Он великолепен!

1.Постарайтесь обработать брусок максимально гладким

2.Много стружки

1.Стругайте медленно и осторожно

1. НЕ срезайте этот кусок. Подготовьте ее как можно плоской.

1. Острый нож

Шаг 4. Резьба передней части и бортов

Теперь начертите переднюю, заднюю и нижнюю части. Затем вырежьте эти части тем же способом, как и предыдущие.

Постарайтесь изготовить их ровными. Чтобы получить нос судна, я отпилил кусок спереди, после этого закруглил спил с помощью ножа. При изготовлении носа я старался наклонять лезвие назад, по направлению к корме. Я не слишком старался, но все вышло великолепно.

1. Носовая часть

2. Начерченный угол

1. Две стороны готовы

1. Подчеркните фактуру бруса, отшлифуйте этот срез

2. Постарайтесь изготовить так же, как на фото.

Шаг 5. Обработка зубилом палубы судна

Вырежьте палубу. Начертите линию в 2-3 мм от краев к верхней части. Расположите резец на линии и осторожно стучите с помощью молотка или камня (работать камнем легче, чем молотком).

Начните резать, при этом надавливая на кончик резца рукой, но не молотком. Повторите несколько раз, пока вы не достигнете нужной глубины. Но не переусердствуйте, мое творение из-за этого треснуло.

1. Прекрасное зубило

1. Я подготовил эту деталь максимально плоской, и зафиксировал ее в гнездах

1. Контур не должен быть слишком глубоким (

1. Вырезанный 1 слой

1. Второй круг

Шаг 6. Сверление отверстий и установка оснастки

У меня было несколько шпилей и я просверлил несколько отверстий, немного больше по размеру, чем сами балки. Не делайте слишком много отверстий, иначе образуется трещина, и может произойти течь. Также при этом не используйте клей. Это осложнит вам дальнейшую работу.

1. Я срезал кончик, чтобы она хорошо вошла в отверстие.

1. Проверка. Не используйте клей.

Шаг 7. Носовая часть лодки

Для того чтобы изготовить носовую часть красивой, отстрогайте небольшой кусочек от шпиля и изготовил его конец треугольным. Далее возьмите лезвие и отрежьте угол верхней части, чтобы произвести небольшую борозду на конце.

Продолжайте вырезать борозду, для того, чтобы поместить туда треугольный шпиль. Когда я закончил, я прикрепил шпиль суперклеем.

1. Широкий и треугольный

Читайте также:
Как самому сделать разделочную доску?

1. Вырезанная бороздка

1. Превосходно!

1. Носовая часть соединена суперклеем.

Шаг 8. Корма

Корму я соорудил относительно прямоугольной. Вслед за тем я решил добавить несколько элементов. Необходимо добавить брусочки для модернизации.

Я зажал изделие в тисках и с помощью зубила и молотка, срезал немного с обоих концов судна.

Один кусочек я прикрепил напротив кормы, предварительно произведя соответствующие замеры с помощью карандаша.

Затем их обрезал. Также я сделал еще 2 кусочка для боковых сторон. Чтобы они держались, я использовал суперклей.

1. Этот кусок готов. И снова напоминаю, что мачты склеивать не нужно.

1. Дополнительный кусок дерева

1.Измерение ширины судна

1. Дерево для сторон

Шаг 9. Начало установки парусов

Для начала решите, сколько «полотнищ» вы хотите. Я сделал 4 для первой и второй и 3 для последней. Возьмите побольше деревянных шпилей и обрежьте их (см. фото). Я положил их вместе, для наглядности.

Затем я сделал наброски ткани и для каждой из них и вырезал ткань в форме трапеции, включая нижний колышек. Убедитесь, что вы начертили на 1 изделие больше, чем количество выступов для каждой части конструкции. Когда вы будете чертить и делать наброски на ткани, убедитесь, что расстояние между каждыми двумя колышками больше, чем расстояние между ними на кораблике. Также следите, чтобы изделия не имели изгибов. Что касается меня, у меня получилось слишком много изгибов. Я не стал делать конструкции в форме трапеции по отдельности, потому что очень сложно потом будет их скреплять. Отрежьте самый большой кусочек в форме трапеции и соедините соответствующий колышек.

Затем, перед тем, как склеить их, склейте сначала третью мачту (заднюю) и с помощью острого лезвия, сделайте небольшие зарубки на веточках парусов (вообще-то, я не знаю, как они называются).

Скрепите каждую веточку с соответствующей зарубкой, имея в виду то, что фактически они не приклеены к мачте. Внизу приклейте середину краев к парусам непосредственно к ней. Следите за тем, чтобы «полотнища» не были изогнутыми.

1. Расположите их дальше.

1.Возможно даже больше, чем эта часть

1. Здесь должен быть парус

Шаг 10. Установка оснастки

Повторите шаг 9 для средней и передней оснастки. Сделайте среднюю мачту после задней (теперь соедините их), а теперь — переднюю.

1. Паруса задней мачты и колышки на них

2. Последний шаг

2. Следующие несколько шагов

Шаг 11. Верхний летучий парус

Нарисуйте и вырежьте из ткани фигуру в виде воздушного змея.

Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу и приклейте, оставьте концы по обе стороны. То же самое проделайте для 2-х других углов.

Кончик сделайте в виде маленького треугольника (должен быть больше прикрепленной нитки). Отрежьте излишки, при этом оставьте

5 мм. Склейте маленький кусочек нитки на верхнюю часть кораблика, немного выше, чем нос кораблика.

Измерьте часть нити от противоположного угла (должно быть меньше, но длиннее) до середины нижней веточки «полотнища» на передней мачте. Отрежьте отмеренную нить и приклейте кончик на соответствующее место (см. фото).

На каждой стороне оставьте немного нити, вытяните назад и приклейте внутрь кораблика, затем лишнюю веревку отрежьте. Верхнее «полотнище» готово.

Шаг 12. Заднее полотнище

Вырежьте еще один тонкий колышек из шпиля. На обратной стороне заднего полотнища сделайте небольшой зарубок и приклейте на него тонкий колышек. Это займет достаточно времени.

Теперь обрежьте второй тонкий колышек. Он должен быть немного длиннее первого. Отрежьте на конце уголок.

Присоедините его на обратную сторону заднего паруса. Затем измерьте и обрежьте его, чтобы он подходил к 2-м выступам и приклейте их по углам.

Шаг 13. Скрываемся в лучах заходящего солнца

Теперь все готово. Кораблик можно покрасить, но я думаю, что цвет натурального дерева смотрится гораздо лучше.

Как сделать модель корабля из дерева. Обзор постройки парусника Virginia Armed Sloop

Теги:&nbspModel Shipways, MS2160, Канонерская лодка

Второй подход

«– Вы любите детей? – Нет! Но сам процесс мне нравится»…

Эта фраза из старого анекдота пришла на ум, когда завершились работы по постройке второй деревянной модели парусного корабля из набора. Процесс оказался захватывающим и даже для такого нетерпеливого как я, семь месяцев трудов показались не таким уж и большим сроком. Однажды попробовав свои силы в постройке модели шхуны, и осознав реальность доведения дела до конца, а так же и проблемные для себя места в процессе, решился сделать свою вторую модель корабля из дерева. Фирму, производитель набора (Model Shipways)подсказал опыт сборки деревянной скелетной модели самолета времен Первой мировой. А теперь по порядку…

Выбор.

Из весьма обширного ассортимента выбирал модели кораблей крупных масштабов. Их оказалось совсем немного, к тому же в таких масштабах продаются наборы простеньких с точки зрения такелажа судов, что рассматривалось мной как большой плюс. Почитав подробнейшие инструкции к моделям, свободно доступные на сайте фирмы, остановился на «Virginia Armed Sloop». Эта модель парусника выделяется из всей линейки Model Shipways еще и тем, что предусматривает двойную обшивку корпуса, что позволяет сделать модель без окраски, в «европейском» стиле. Видимо, это первая подобная модель для американской фирмы, и должен заметить, что весьма удачная. Цена не отпугивала, хотя есть наборы и дешевле. Итак, выбор сделан.

Читайте также:
Как сделать обувницу своими руками из дерева?

Коробка.

Покупка очень порадовала при первом же взгляде. Прежде всего – великолепные чертежи парусника. Семь листов, скрупулезно проработанных чертежей, свернутых в трубу, что исключило складки на них. В чертежах модели есть все: и указания по материалам, и способы точного и упрощенного изготовления отдельных элементов, и схемы раскладки обшивки, и подробнейшая разводка такелажа. Множество схем в аксонометрии полностью исключают потребность в фотографиях. Добротно выполненная с представленной на чертежах детализацией модель корабля вполне может стать конкурсной. И самое главное – работая по таким чертежам, хочется все сделать по максимуму точно. Эти листы бумаги являются истинным вдохновителем сборки качественной модели.

Инструкция являет собой достойное дополнение чертежам парусника. Да, она требует знание английского, но зато к окончанию строительства я уже легче оперировал английскими морскими терминами, чем родными. Прилагается и опись имущества, которая очень помогает ориентироваться в материалах и элементах. Инструкция очень хорошо написана и структурирована, в ней просто ориентироваться. Но порядок сборки лучше несколько скорректировать. Например, якоря были установлены на модель при уже почти готовом такелаже, что оказалось очень мудрым шагом. Были и другие отклонения порядка сборки от последовательности изложения, потому настоятельно рекомендую прочесть инструкцию целиком хотя бы один раз, прежде чем приступить к работам. Про свою голову забывать нельзя – окупится сторицей.

Материалы.

Липа, традиционный материал американских наборов, качества отменнейшего. Запас по материалу (даже, если не учитывать рейки для стапеля, который я решил не делать) почти двукратный. Честное слово – без всяких преувеличений! Запас от Artesania Latina меркнет перед этим. Орех частично свой американский, частично перекупленный у европейских модельных фирм. Надо отметить, что качество ореха несколько плавает от размера к размеру, но в целом на пять с минусом вытягивает. С запасом и тут очень хорошо. Латунь (проволока и полоски) весьма неплохи и в предостаточном количестве. Нитки… об этом позже в разделе «такелаж».

Это не начало работы. Это – остатки дерева по завершении строительства!

Готовые детали и другие материалы.

Тут дела обстоят не столь радужно, но ведь это с чем сравнивать! Литье (пушки, якоря, штурвал, бугели) из белого мягкого очень легкоплавкого металла. Качество на 4 с минусом. Блоки – как в любом другом наборе. Юферсы и деревянные коуши – отлично. Гвозди – настоящая латунь, а не анодированная сталь, как у Artesania Latina. Рымы и болты на «пятерку». Следует сказать, что в целом готовых деталей не много, а материалов с запасом, поэтому при желании можно изготовить самому те элементы, которые не понравились из набора… Все рассмотрели? Теперь к делу!

Каркас корпуса сборный их липовых дощечек – не фанера! Все вырезано лазером, весьма аккуратно, но без коррекции геометрии шпангоутов все же не обошлось. Шпангоутов много (в среднем один на дюйм) и они толстые, что сильно облегчило работу по обшивке модели корабля. Этому же способствовали липовые бруски в носу и корме. Деревянный каркас не подвержен «винту», но, как показала практика, рекомендуемые в инструкции временные продольные стрингеры просто необходимы. Жесткость килевой рамки на изгиб не высока, а при сборке и склейке каркаса любое локальное напряжение в стыке ее со шпангоутом приводит к изгибу.

Каркас с временными стрингерами

Как уже упоминалось, предусматривается двойная обшивка. Но не исключается вариант одинарной крашеной обшивки. Мне больше по сердцу живое дерево, поэтому решил делать двойную. Но в качестве тренировки и с подачи инструкции первую обшивку делал по чистовой схеме, то есть выполнял правильный раскрой по поясам и по торцевым стыкам. Единственное, о чем не сильно заботился – это о качестве стыковки поясов. Считал допустимым иметь в отдельных местах зазоры в десятые доли миллиметра. Спросите – зачем двойная работа? А зачем вообще вся эта работа, спрошу я! Конечно, чтобы помучиться. Зато теперь я знаю, что могу при случае сделать и одинарную обшивку начисто.

Обшика начинается с вельса, единственного пояса, который сделан из одной рейки от носа в корму.

Черновая обшивка завершена.

При обшивке применил раскладку в четыре доски поперечных стыков планок. Оказалось, что обшивать модель корабля короткими планками не только реалистичнее, но и гораздо удобнее и качественнее, чем делать пояса во всю длину корпуса. В соответствии с чертежами делал вторую обшивку из планок разной толщины (планширь, вельс и ряд других поясов), в результате модель смотрится очень интересно и реалистично.

Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины

Палубы имеют подложку из тонкого и очень гибкого липового шпона. Для установки фальшпалубы применил предварительное закрепление гвоздиками с последующим промазыванием цианоакрилатом в качестве проникающего клея. Все остальное дерево в корабле клеил «Момент столяром». Баночке уже больше года и третья модель, поэтому клей загустел и схватывался практически мгновенно (менее минуты), что в сочетании с любимым маленьким утюжком очень облегчило процесс обшивки корпуса. Обшивка палубы предусматривается из довольно толстых (>1мм) липовых планок. Для имитации стыков применил предварительную приклейку полоски черного ватмана к торцам планок, для толстых досок это очень просто и удобно делается, а результат выглядит вполне симпатично. Единственное, на чем попался – не учел толщину швов. Думалось, что всего-то 0.2мм, а – нет, набежало! В результате расклад досок у бортов оказался не таким, как хотелось бы – слишком узкая крайняя планка. Но перестилать не стал – ведь главное процесс и то, чему научился. А результат запылится за несколько месяцев.

Читайте также:
Чем покрасить разделочную доску?

Мебель.

Дельные вещи, люки, помпы, вооружение и все, все, все, что оживляет корабль. Здесь чертежи предлагают широкое поле деятельности. Получил огромное удовольствие от сборки из отдельных планок нактоуза, люков, тамбура, имитации дверей. Латунная фурнитура гармонично дополнила работу краснодеревщика. Надо сказать, что мне взбрело в голову сделать металлические вещи на корабле в весьма эклектичном стиле – что-то почернил, часть латунных деталей оставил как есть. Понимаю, что это не соответствует действительности, но мне очень нравится желтый металл на дереве. Не чернить же совсем ничего – не получалось, ибо изделия из белого металла выглядят неестественно и некрасиво. Чернил синей жижей за бешеные деньги – «Blacken-It». Тут главное хорошо подготовить и обезжирить деталь, что у меня получалось не всегда.

Примерка. Потом все было снято и устанавливалось в самый последний удобный момент.

Пушки! И чем они так любы большинству судомоделистов? Не понимаю. Но раз они предусмотрены – надо делать. И на совесть. Каждый лафет на модели – это дюжина деревянных деталей, столько же латунных и еще обвязка. Все это умещается в три сантиметра длины.

Деревянные детали для станков шести пушек.

Обвязывая, не решился скруглить блоки, как потом делал на такелаже. Поэтому тали выглядят несколько топорно, оттеняя собой элегантность станков. Сами пушки получились как поднятые со дна моря – сказалось качество литья и мое неумение это исправлять.

А вот с чем действительно помучился вдоволь – это с томбуями. Обвязать по правилам морской науки пятимиллиметровое деревянное яйцо мне оказалось не под силу. Пришлось оплетку приклеить на цианоакрилат. Вывод: ювелирные работы не предлагать!

Палки.

С рангоутом не было никаких особенностей. Некоторая кривизна отдельных круглых заготовок легко была компенсирована их запасом по размеру и количеству.

Рангоут

При сборке гафеля и гика применил подлог – хомуты крепления усов выполнил из черного ватмана. Просто, быстро и довольно прилично выглядит. Гнуть же их из латуни – дело весьма сложное, учитывая необходимую их форму.

Лежащие стопкой на гике сегарсы нарезал из свернутого в трубку липового шпона.

На модель почти весь рангоут установлен без клея, только за счет такелажа. Исключением стал бушприт и то только потому, что крепящие его к палубе металлические скобы – литые из белого металла и нагрузку нести не могут. По той же причине обухи крепления утлегаря пришлось просто выбросить и спаять их из латунной полоски. А все спаянное обычным припоем нужно чернить.

У салинга. Мне нравится. Не зря старался.

Последовательность установки рангоут и закрепления его стоячим такелажем на этот раз выбрал «снизу-вверх», то есть сначала полностью обвязать мачту и бушприт, потом установить стеньгу с утлегарем. Понравилось. Никаких трудностей не испытал, но предварительную стыковку рангоута делал до установки на корабль.

Нитки.

Есть во мне что-то мазохистическое. Это я понял, когда оглядел, что сотворил из такелажа при моей-то нелюбви к ниточкам. И виной тому, повторюсь, прекрасные чертежи и очень удачные, на мой взгляд, нити в наборе. Они у Model Shipways полностью синтетические – не ворсятся, не тянутся, невероятно прочные. Некоторые, правда, распускаются по неосторожности, но с этим легко справиться. Распрямить их очень легко – просто пару раз протянуть между пальцем и ногтем – запоминают. Ниток черных – три диаметра, бежевых – четыре. Только один диаметр дефицитен, а все остальное с огромным запасом.
Есть еще две особые катушки (двух цветов) нейлоновой вощенной даже не нити, а пряди. То есть нить не плетеная. Это очень удобно в обвязке «фальшивых» сплесней – узелки получаются плоскими и их не видно. Эти же нити использовал для клетневания. Может быть не совсем точно они копируют шкимушгар в масштабе 1:48, но зато клетневка получается очень ровная без применения каких-либо приспособлений. Более метра стоячего такелажа на модели было оклетневано. И на удивление быстро.
В процессе работы над такелажем было и отчаяние, и восторги, и рождения своих технологий. Начинал я с методов, предложенных на сайте http://www.modelboatyard.com/. (Там же есть подробное описание строительства модели с огромным числом полезных технологических советов. Для владеющих английским этот сайт просто обязателен к изучению перед постройкой Вирджинии!) Постепенно вырабатывались свои приемы, более соответствующие степени личного умения и ловкости, а так же используемому инструменту. Все приходилось постигать с нуля, ведь подход и уровень изготовления такелажа на этой модели радикально отличался от первой моей попытки.
Немного о фиксации узелков и нитей. Перепробовал и разбавленный ПВА и цианоакрилат от четырех производителей и спиртовой раствор шеллака. В итоге пришел к тому, что все ненагруженное и плотно намотанное (например, узлы на утках) фиксировал шеллаком – очень удобно, экологично, обратимо, незаметно, но не достаточно прочно. В качестве дозатора применял простой одноразовый шприц с иглой. Если закрывать колпачок и оставлять шприц вертикально, то игла никогда не забивается. Для силовых закреплений и имитации свободно лежащих концов использовал цианоакрилат. Очень понравился появившийся в модельных магазинах американский Zap. И сам клей хорош, и упаковка удобна, и продаются сменные колпачки-дозаторы. Высокая прозрачность клея делает его малозаметным на модели. Недостаток тоже очевиден – существенно дороже аналогов.

Читайте также:
Как сделать пол из спилов дерева?

Настоящим технологическим открытием явился выбленочный узел. Конечно, я о нем прекрасно знал теоретически, но, дойдя до вязания выбленок, решил, наконец, научиться его завязывать. Это оказалось, во-первых, очень просто; а, во-вторых, удобно и надежно настолько, что все последующие закрепления оплетки огонов и сплесней в обвязке блоков выполнял только этим узлом. Вывод очевиден – надо не лениться пробовать все и избирать для себя подходящее.

От технологий пора перейти к самому такелажу. Интересно, что процесс поиска информации и раздумий о правильности и осмысленности отдельных элементов был не менее увлекателен и более длителен, чем сами работы. Сведения у разных авторов более чем противоречивые, изучение английских источников (Steel) выявил явные огрехи перевода в русских изданиях, а по маленьким судам информация в целом очень скудная. В результате сравнения книжных данных и применения инженерного здравого (надеюсь) смысла, на модели исчезли ахтер-брасы, но появились бухты троса возле верхних блоков гинцов дирик-фала и гафель-гарделя. Изменена проводка рей-гарделя. Трижды менялись нити в талрепах вант по цвету и размеру. Добавлены деревянные ворсты на вантах – единственный, как оказалось для меня, способ достичь стабильности положения нижних концов вант и уток на них.

Для выбленок (после изучения литературы) была куплена более тонкая нить в магазине для портных. Оставалось ее провощить и завязать 320 узелков. А великолепные чертежи и схемы вдохновили на максимально сложное, пусть даже и не безупречное, выполнение всех стропов.

Помощники.

Немного об инструменте. Как всегда хитом был модельный нож №11. Для дерева использовались интенсивно: утюжок, шкурники от Amati, минидрель в станке от Proxxon с гибким валом. Очень пришлись ко двору и были интенсивно востребованы цилиндрическая и дисковая шкурки для минидрели. Конечно же, пинцеты для такелажа, разные зажимы, прищепки и подставка с зажимами «третья рука» (от радиолюбителей). Набор американский, поэтому очень желательна металлическая линейка с дюймовой разметкой. Открытием, хотя и запоздалым, стали кусачки (ножнички) для фототравленки – ими очень удобно работать с такелажем. Вещица весьма дорогая, но, по-моему, того стоит. Огорчили круглогубцы – не смог найти хорошие с высокой боковой устойчивостью, хотя перепробовал несколько штук. Кроме перечисленного, использовалось огромное множество не упомянутого инструмента, самодельных простеньких приспособлений и кондукторов для сборки.

Финиш!

Итак, модель готова. Результат самому очень понравился и тому есть несколько причин. Во-первых, был найден очень удачный набор и прототип. Во-вторых, удалось сделать модель, значительно превосходящую первую по уровню детализации и качества. В-третьих, не смотря на некоторую усталость, хочется продолжать делать модели, что, вероятно, и будет исполнено после небольшого перерыва.

Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop

Для кого этот набор? Руководствуясь чертежами и инструкцией с предложенными упрощениями, модель может собрать и начинающий, но обидно будет не использовать шанс сделать красивую и хорошо проработанную модель. Так что советов давать не буду – каждый пусть решает сам.

PS. Дополнительные фотографии можно посмотреть в Галерее

Простой кораблик на резиномоторе

Наша судьба иногда зависит от всяких случайностей, например, проявленный к какой-либо теме интерес в детстве может стать и почвой для профессиональных интересов всей жизни. Секрет Мастера предлагает родителям построить своими руками вместе с детьми простой кораблик с двигателем на резиномоторе.

  1. Как сделать кораблик на резиномоторе своими руками
  2. Материалы
  3. Инструмент
  4. Порядок строительства кораблика своими руками
  5. Испытания кораблика на воде

Как сделать кораблик на резиномоторе своими руками

Материалы

Для строительства кораблика применены следующие материалы:

1. Обрезок доски шириной 120 мм, толщиной 20 мм и длиной 250-300 мм.

2. Три пластиковых карточки.

3. Два самореза или гвоздя длиной 30-40 cм.

4. Несколько банковских резинок.

Читайте также:
Как восстановить поверхность маркерной доски?
Инструмент

Инструмент также нехитрый: ручная пила или электролобзик, отвертка и ножницы. Как опция может понадобится термопистолет с термоклеем

Порядок строительства кораблика своими руками

Строительство осуществляем по пошаговой инструкции.

Простой кораблик на резиномоторе

Шаг 1. Размечаем контуры корпуса кораблика на обрезке доски. Нос корабля может быть с прямыми или плавными обводами. Длина кораблика 250 мм, глубина выреза в корме под гребное колесо 90 мм, а ширина 70мм.

Шаг 2. В 40 мм от кормы на одинаковых расстояниях от бортов прикручивается два самореза или прибивается два гвоздя. Шляпки должны быть на высоте 20-25 мм.

Шаг 3. Изготавливаем гребное колесо. Подробную схему смотри на фото. Если вы начинающий кораблестроитель, то рекомендуется сначала сделать четырех лопастное колесо, а если есть опыт, то сразу сделать шести лопасное. После сборки колеса для надежности и фиксирования положения лопастей лучше подклеить последние у основания термоклеем.

Инструмент Размечаем середину Прорезаем 2 карточки Прорези до середины Собираем 4х лопастное колесо Четырехлопасное колесо Четырехлопасное колесо в профиль Разметка третьей карточки Порезь на третьей карточке Доработка второй карточки Установка третьей карточки в колесо Шести лопастное колесо Фиксирование термоклеем Шести лопастное колесо

Шаг 4. Гребное колесо устанавливаем в корпус используя минимум 2-3 резинки. Колесо должно находиться строго по центру выреза в корме.

Шаг 5. Проверяем работу резиномотора, закручивая колесо в сторону кормы.

Испытания кораблика на воде

Испытания кораблика проводим на водоеме, желательно без сильного ветра, течений и препятствий в виде водных растений или камней. Поодумайте о спасении кораблика после остановки мотора. Дальность плавания зависит от степени закручивания резинок, количества резинок и качества резинок, а также от прочности гребного колеса. Смотри видео.

Счастливого плавания и семь футов под килем!

Корабль из дерева своими руками — лучшие модели и правила их постройки. Обзор техник и вариантов для новичков и экспертов (85 фото)

Особенности

Смастерить парусный корабль из дерева своими руками – дело довольно трудоёмкое. Вам понадобятся знания и определённая сноровка. А ещё потребуется запастись терпением. Зато конечный результат обязательно окупит все затраченные усилия.

Необходимые материалы

На фото корабля из дерева, сделанного своими руками, видно, что для его изготовления могут использоваться следующие материалы:

Дерево. Может быть представлено такими мягкими и не волокнистыми породами, как кедр, липа, орех. Область применения – создание основных частей судна или элементов мелкой деталировки. Требования к древесине – ровность поверхностей, отсутствие сучков и дефектов.

Фанера. Самый популярный материал для кораблестроительства. Обычно используют бальсовый или берёзовый тип, поскольку они дают наименьшее количество сколов при распилке. Стандартной толщиной листа считается 0,8 – 2 мм.

Шпон. Внешне это – тонкие пластины натуральной древесины ценных сортов. Используются для оформления поверхностей из дешёвого материала.

Также не обойтись при создании моделей торговых и военных кораблей из дерева своими руками без таких крепёжных деталей, как тонкие цепочки, шнурки, нити, мелкие гвоздики из латуни и меди и т. п. вещиц.

А ещё стоит приобрести качественный клей для дерева, наборы картона и кальки. Крохотные элементы деталировки выполняются из металлического литья или полимерной глины.

Техника кинусайга для начинающих: что это такое, описание создания картин из ниток

Как сплести из резинок фигурку: как научиться плести животных, игрушки и что можно делать из резиночек на рогатке

Как сделать цветы своими руками из бумаги, ткани и подручных материалов. Создаем букеты самодельных искусственных цветов

Модель корабля своими руками

Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.

Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:

  • фанеру или пробковое дерево;
  • тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;
  • столярный клей;
  • бумагу;
  • карандаш.

В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.

. На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.

. Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.

. Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.

Читайте также:
Какой клей ПВА лучше для дерева?

. После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.

. Все места, где образуются зазоры между рейками, проработайте эпоксидной смолой. Все детали корабля по мере готовности покрывайте лаком для дерева.

. После основной работы, переходите к отделке. Все возможные эстетические огрехи вы можете скрыть на этом этапе. Для этого поверх мест с явными дефектами аккуратно приклейте рейки, скрывающие их. Из ротанга можете сделать горизонтальную линию, подчеркивающую плавные формы корабля. Основа корабля готова.

. Мачты нужно изготовить из деревянных стержней и небольших плоских кусочков дерева. Мачт в корабле будет две. Стержни заранее подгоните под рассчитанные размеры. Для крепления мачт вырежьте два кусочка дерева размером 4 х 2 см. Просверлите в них отверстия под стержни мачты. Из мелких стержней сделайте укрепляющую решетку и соберите полностью всю конструкцию.

. Изготовьте шаблон для палубы корабля из бумаги и на его основе соорудите палубную часть из деревянных полосок. Дав ей основательно высохнуть, просверлите отверстия для крепления мачт. Вставьте и приклейте мачты. Из фанеры сделайте боковые поручни корабля.

. Аналогичным образом приклеивайте деревянные полоски в передней и задней частях корабля. Их нужно приклеить сбоку и в палубной части, а из кусочков фанеры сделать стержни и поручни. Скрепляются все детали столярным клеем. Заднюю часть корабля не забудьте поднять ступенями.

. Финальной частью всего процесса построения является сборка всех частей корабля вместе. Склеив все столярным клеем, вы получаете готовую основу исторического судна.

4 / 5 ( 71 голос )

Похожие статьи:

  • Мыло своими руками — Голубые окошечки
  • Маракасы из папье-маше своими руками
  • Забавный детский рюкзак «Миньон» своими руками
  • Рисунок на футболке своими руками

Порядок действий

Вот простейшая инструкция, как сделать корабль из дерева своими руками:

  • Подготовьте рабочее место, материалы и инструменты.
  • Зачистите брусок, который вы выбрали в качестве основы, от коры.
  • Соедините исходные материалы и создайте индивидуальное дизайнерское решение. Используйте карандаш, чтобы набросать эскиз на бруске. Затем обработайте брус так, чтобы он стал максимально гладким, а верхняя и нижняя часть были параллельными. Для этой цели лучше всего воспользоваться заточенным ножом.
  • Набросайте переднюю и заднюю части. Вырежьте их, используя ту же технологию. Для изготовления носа корабля отпилите кусок спереди и закруглите получившийся спил.
  • Прорежьте палубу. На этом этапе предпочтительно использовать зубило и молоток.
  • Как только палуба готова, просверлите отверстия для оснастки. Установите в них мачты.
  • Проработайте носовую часть судна, отстрогав мелкий кусок от шпиля и надёжно прикрепив его к носу лодки на клей.
  • Соорудите корму прямоугольной формы, используя брусочки для модернизации.
  • В соответствии с количеством парусов наделайте реев.
  • Из ткани вырежьте заготовки парусов.
  • Склейте мачты, реи и паруса в единую конструкцию, следя, чтобы полотнища были изогнутыми.
  • Изготовьте и установите верхний летучий парус и заднее полотнище.
  • Покрасьте изделие в цвет натуральной древесины или просто покройте лаком. Корабль готов к тому, чтобы скрыться в лучах заката.

Корабль из дерева — классика моделирования

Тем не менее классикой является строительство кораблика из дерева. То, как будет выглядеть деревянный кораблик, полностью зависит от творческого порыва создателя.

Модели варьируются от простых лодок до устрашающих всех вокруг пиратских фрегатов. Всем известна модель корабля в бутылке. Однако корабль способен на большее, особенно если его оснастить электродвигателем.

Первая модель корабля была найдена в Египте, материалом для ее создания являлась глина. Соответственно, можно сказать, что данному ремеслу свыше 4000 лет. Очень точные модели кораблей были найдены в могиле знаменитого египетского фараона Тутанхамона.

Особое значение в моделировании кораблей имеет 1525 год, когда кораблестроители для привлечения клиентов активно создавали модели настоящих судов. Особое внимание было уделено соответствию масштаба и правильным пропорциям. Этот период дал зарождение новому виду человеческой деятельности, которая характеризовалась строительством или коллекционированием моделей кораблей. Пиком распространения данного хобби стал период после Французской революции. С того времени многое изменилось.

Деревянные модели кораблей стали прибыльным бизнесом, магазины ежегодно заполняются новыми вариантами разных конструкций и инструкциями, как сделать корабль из древесины. Современные технологии объединяют сообщества любителей моделей кораблей, позволяя им обмениваться знаниями о том, как сделать кораблик из дерева более качественным и эффектным и усовершенствовать свое мастерство.

В магазинах каждый желающий может купить уже готовые конструкции кораблей, а также в разобранном виде для самостоятельного изготовления.

Имеется также вариант построить самому деревянную модель корабля. Здесь важно понимать, что любое создание модели, будь то использование магазинного комплекта или полностью самостоятельное создание корабля, требует высокой степени опыта, терпения и мастерства.

Читайте также:
Как сушить дубовую доску?

Достоинства поделок-парусников

Создание самодельных кораблей имеет следующие положительные стороны:

  • развитие фантазии и воображения;
  • стимулирование мелкой моторики;
  • низкие финансовые затраты;
  • возможность самостоятельно изготовить интерьерный аксессуар ручной работы.

Кроме того, стоит отметить экологичность и безопасность исходного материала для моделирования.

В заключении необходимо сказать, что подходящий чертеж корабля из дерева своими руками без проблем можно отыскать в Интернете. Этот факт делает создание фрегатов и галер возможным даже для новичков.

Корабль из дерева своими руками — лучшие модели и правила их постройки. Обзор техник и вариантов для новичков и экспертов (85 фото)

Особенности

Смастерить парусный корабль из дерева своими руками – дело довольно трудоёмкое. Вам понадобятся знания и определённая сноровка. А ещё потребуется запастись терпением. Зато конечный результат обязательно окупит все затраченные усилия.



Необходимые материалы

На фото корабля из дерева, сделанного своими руками, видно, что для его изготовления могут использоваться следующие материалы:

Дерево. Может быть представлено такими мягкими и не волокнистыми породами, как кедр, липа, орех. Область применения – создание основных частей судна или элементов мелкой деталировки. Требования к древесине – ровность поверхностей, отсутствие сучков и дефектов.

Фанера. Самый популярный материал для кораблестроительства. Обычно используют бальсовый или берёзовый тип, поскольку они дают наименьшее количество сколов при распилке. Стандартной толщиной листа считается 0,8 – 2 мм.

Шпон. Внешне это – тонкие пластины натуральной древесины ценных сортов. Используются для оформления поверхностей из дешёвого материала.

Также не обойтись при создании моделей торговых и военных кораблей из дерева своими руками без таких крепёжных деталей, как тонкие цепочки, шнурки, нити, мелкие гвоздики из латуни и меди и т. п. вещиц.

А ещё стоит приобрести качественный клей для дерева, наборы картона и кальки. Крохотные элементы деталировки выполняются из металлического литья или полимерной глины.

Техника кинусайга для начинающих: что это такое, описание создания картин из ниток

Как сплести из резинок фигурку: как научиться плести животных, игрушки и что можно делать из резиночек на рогатке

Как сделать цветы своими руками из бумаги, ткани и подручных материалов. Создаем букеты самодельных искусственных цветов

Порядок действий

Вот простейшая инструкция, как сделать корабль из дерева своими руками:

  • Подготовьте рабочее место, материалы и инструменты.
  • Зачистите брусок, который вы выбрали в качестве основы, от коры.
  • Соедините исходные материалы и создайте индивидуальное дизайнерское решение. Используйте карандаш, чтобы набросать эскиз на бруске. Затем обработайте брус так, чтобы он стал максимально гладким, а верхняя и нижняя часть были параллельными. Для этой цели лучше всего воспользоваться заточенным ножом.
  • Набросайте переднюю и заднюю части. Вырежьте их, используя ту же технологию. Для изготовления носа корабля отпилите кусок спереди и закруглите получившийся спил.
  • Прорежьте палубу. На этом этапе предпочтительно использовать зубило и молоток.
  • Как только палуба готова, просверлите отверстия для оснастки. Установите в них мачты.
  • Проработайте носовую часть судна, отстрогав мелкий кусок от шпиля и надёжно прикрепив его к носу лодки на клей.
  • Соорудите корму прямоугольной формы, используя брусочки для модернизации.
  • В соответствии с количеством парусов наделайте реев.
  • Из ткани вырежьте заготовки парусов.
  • Склейте мачты, реи и паруса в единую конструкцию, следя, чтобы полотнища были изогнутыми.
  • Изготовьте и установите верхний летучий парус и заднее полотнище.
  • Покрасьте изделие в цвет натуральной древесины или просто покройте лаком. Корабль готов к тому, чтобы скрыться в лучах заката.

Как сделать кораблик из коробки из-под напитков

Для начала определимся с выбором коробки для будущего борта корабля. Лучше всего подойдут коробки из-под молока или сока – они не промокают благодаря многослойности. Кроме этого нам понадобятся:

  • Ножницы;
  • Клей ПВА или скотч;
  • Обычный картон;
  • Небольшой кусок ткани;
  • Прямая ветка или любой другой прямой предмет (можно использовать карандаш).

Используемые материала можно менять по желанию, все зависит от того, как вы хотите смастерить свой корабль. Процесс создания подразумевает несколько простых шагов:

  1. Первым делаем вырезаем основание кораблика из коробки. Сначала вырежьте ножницами прямоугольник с одной стороны коробки;
  2. Из картона вырезается два прямоугольных треугольника и один равнобедренный для склеивания носа кораблика. Треугольники склеиваются между собой как пирамида без одной грани с помощью скотча или клея так, чтобы прямоугольные треугольники были по бокам корабля. Полученный нос приклеивается к коробке;
  3. Теперь нужно установить мачту и парус корабля. Для этого приклейте ко дну коробки палочку ко дну кораблика там, где вы вырезали прямоугольник. По желанию мачту можно укрепить кусочком пластилина или плотного картона;
  4. Для паруса возьмите прямоугольный кусочек ткани. Проделайте в нем два отверстия посередине вверху и внизу. Наденьте ткань на мачту и расправьте на манер паруса. В местах соединения ткани с мачтой можно нанести клей для надежной фиксации.
Читайте также:
Чем развести лак для дерева?

Таким образом корабль из подручных материалов готов, для его выполнения нужно совсем немного времени, материалы запросто найдутся дома, а с техникой справится даже ребенок.

Делая свой корабль, вы можете использовать любые другие материалы и принцип конструкции. По желанию вы можете добавить вторую мачту или украсить борт декоративными элементами, вырезать окна кают или приклеить миниатюрные пушки и руль – все зависит от вашего желания и фантазии.

Помимо простых примеров изготовления, в интернете доступен большой выбор примеров и различных схем создания моделей кораблей, вплоть до точных копий существовавших пиратских бригов, легендарных испанских галеонов или британских фрегатов.

Моделирование кораблей – увлекательное занятие, вы можете изготавливать детализированные модели, выпиливая, скрепляя и окрашивая все детали вручную из фанеры или пластика.

Если процесс полного создания корабля слишком трудоемкий – вы можете приобрести уже готовые наборы деталей с инструкцией по сборке в специализированных интернет-магазинах, за сборкой которых также приятно провести время со своей семьей и друзьями, как и отправляя готовый корабль в плаванье.

Достоинства поделок-парусников

Создание самодельных кораблей имеет следующие положительные стороны:

  • развитие фантазии и воображения;
  • стимулирование мелкой моторики;
  • низкие финансовые затраты;
  • возможность самостоятельно изготовить интерьерный аксессуар ручной работы.

Кроме того, стоит отметить экологичность и безопасность исходного материала для моделирования.

В заключении необходимо сказать, что подходящий чертеж корабля из дерева своими руками без проблем можно отыскать в Интернете. Этот факт делает создание фрегатов и галер возможным даже для новичков.

Кораблик из скорлупки от грецкого ореха

Прелестные лодочки, которые подошли бы Дюймовочке, можно сделать из скорлупок грецких орехов. В половинку скорлупки помещаем пластилин, заливаем воск или стеарин – что-то, что могло бы удержать мачту-зубочистку. На мачту нанизываем бумажный парус. Идеальная игрушка для маленьких «водоемов», например, для таза с водой.

” Если скорлупок много – наделайте маленьких плавучих свечек для романтического ужина на свежем воздухе. Но помните, что свечки детям не игрушка! Это для вас с мужем!

Характеристики и классификация масляных пропиток для деревянного дома

Дерево – одно из лучших строительных материалов. Древесина привлекает всех своими превосходными декоративными характеристиками, приятным древесным ароматом и экологичностью. Однако дерево требует регулярного ухода и заботы. Чтобы сохранить на долгие годы всю прелесть древесного рисунка, а также предупредить гнилостные и разрушительные процессы в древесине, необходимо принимать соответствующие меры: обрабатывать брёвна специальными защитными средствами и пропитками. Для этих целей отлично подходит масло для дерева, которое обладает очень полезными и ценными свойствами, защищающими деревянные поверхности от различных негативных природных и биологических факторов. В статье мы рассмотрим различные масла, и узнаем, какие лучше всего подходят для обработки дерева.

Классификация масел

Существует достаточно большое количество разных масел, предназначенных для покрытия древесины. Правильный выбор масла имеет ключевое значение в качественной обработке деревянной поверхности. Поскольку один и тот же состав в одном случае будет наилучшим вариантом, а в другом, может нанести вред деревянной поверхности.

Масла можно классифицировать следующим образом:

  1. Натуральные средства безвредны для человека, поскольку содержат в себе только природные составляющие. О преимуществах и недостатках натуральных составов можно прочитать в статье «Особенности применения масла для обработки сруба».
  2. Синтетические составы производятся из нефтяного сырья, они стоят дешево, но их качество вызывает большие сомнения. Они включают вредные составляющие, поэтому их использование имеет ряд ограничений. Кроме того, они практически не несут никакой пользы дереву, пропитанная ими поверхность, просто равномерно темнеет.
  1. Для наружных и внутренних работ.
  2. Для определенных пород древесины.
  3. Предназначенные только для защиты и защитно-декоративные.

Виды масел для пропитки дома из бруса и бревен

Льняное масло

Считается одним из лучших средств для пропитки древесины. Среди главных особенностей этого масла – высокие водоотталкивающе свойства, в связи с чем, оно может использоваться для обработки дерева как изнутри, так и снаружи дома. Это масло является экологически чистым продуктом, оно полностью безвредно для человека.

Сохнет масло достаточно долго, порядка двух-трех недель. Для ускорения процесса в состав добавляют скипидар или воск. Однако нужно учесть, что скипидар токсичен, и применять его в помещении нужно с осторожностью. Для ускорения полимеризации лучше воспользоваться воском.

В то же время в масле содержится большое количество линолевой и линоленовой кислоты, из-за чего при минусовых температурах состав быстро густеет и переходит в твердое состояние. Это необходимо учитывать при работе на улице в зимних условиях.

Дегтярное масло

Средство демонстрирует отличные антисептические свойства. Является одним из самых эффективных натуральных антисептиков и обеспечивает защиту дерева от грибка, плени и других неблагоприятных биологических факторов. Масло, как правило, используют в качестве защитной и декоративной пропитки фасадов бревенчатых и брусовых домов, для обработки садовой мебели на даче. Также оно нередко применяется для пропитки днища лодок.

В его состав входят скипидар из сосны, который способствует глубокому проникновению средства в структуру древесины, льняное масло, удерживающее пропитку внутри, и древесная смола.

Читайте также:
Как построить ступеньки к крыльцу из дерева?

Сохнет дегтярное масло быстрее, чем льняное, обычно поверхность высыхает за семь суток. В немалой степени на длительность процесса влияют погодные условия и состояние древесины. В отличие от льняного, дегтярное масло не боится мороза и даже при замерзании сохраняет все свои характеристики.

Тиковое масло

Некоторые ассоциируют его с тиком, произрастающим в лесах Юго-Восточной Азии. Однако никакого отношения это масло к одноименному дереву не имеет. В состав средства входят льняное и тунговое масло, а также прошедший очистку сосновый скипидар.

Эта пропитка считается универсальной, поскольку она подходит для обработки любых деревянных поверхностей как в доме, так и за его пределами. Ею можно пропитать пол, стены и потолок дома и бани, покрыть фасад, веранду и наружные ступени, использовать для декорирования садовых фигур и мебели.

Обработанные поверхности оказываются защищенными от капризов погоды: солнца, ветра, мороза. Масло является своеобразным уф фильтром, предохраняющим деревянные поверхности от солнечного излучения.

Масло отлично себя показало при обработке ценных пород древесины, таких как бук, дуб и махагон. Его применяют для защиты деревянных поверхностей, расположенных в бане, сауне и других влажных помещениях, в том числе выполненных из элитной древесины.

Тунговое масло

Его производят из плодов тунгового дерева. В состав продукта входят полиненасыщенные жирные кислоты (стеариновая, линолевая, элеотеариновая, пальмитиновая). В основном средство применяют для обработки внутренних помещений сруба.

Масло обладает очень ценным свойством быстро проникать в поверхностные слои древесины, проявляя всю красоту ее рисунка, поэтому его еще с древности использовали для покрытия антиквариата, картинных рамок, изделий из дерева элитных сортов.

Скорость высыхания тунгового масла в сравнении с другими видами, значительно выше. Продукт образует на поверхности очень прочную водонепроницаемую пленку, поэтому его часто добавляют в лаки и краски.

Минеральное масло

Вырабатывается из нефти и относится к разряду синтетических масел. Используется на протяжении многих десятилетий в разных сферах жизни. Продукт имеет достаточно большой список положительных характеристик: без запаха, легко наносится, быстро сохнет, обеспечивает достаточно высокую степень защиты деревянных поверхностей.

Подсолнечное масло

Нередко для покрытия дерева применяют обычное подсолнечное масло. Однако такая обработка не приносит желаемого эффекта и не наделяет деревянную поверхность защитными свойствами. Все дело в том, что масло семян подсолнечника не содержит полиненасыщенных жирных кислот, которые обволакивают древесину и защищают ее от влаги и других негативных факторов.

Кроме того, подсолнечное масло не полимеризуется, то есть никогда до конца не высыхает. Таким образом, поверхность, обработанная этим маслом, будет доставлять хозяевам деревянного дома много проблем, так как всегда будет липкой.

Тонирующие масла и лазури

Тонирующие масла используют для придания деревянным изделиям и поверхностям насыщенного цвета. В состав продукта входят натуральные колеровочные пигменты, которые обеспечивают необходимый оттенок той или иной древесной породы.

Палитра оттенков достаточно разнообразна, можно затонировать дерево под любой цвет. Обычно древесину красят под такие породы, как орех, тик, розовое дерево, также популярна окраска в черный и белый цвета.

Помимо тонировки, цветные масла выполняют защитную функцию, предохраняя дерево от гниения и насекомых. Как правило, подобные средства характеризуются быстрым высыханием.

При использовании масла поверхность получается матовой. Если необходимо придать дереву глянец, лучше использовать лазурь, которая образует паропроницаемую пленку, а после полировки поверхность приобретает глянцевый блеск.

Чтобы придать деревянной поверхности темный матовый оттенок можно использовать морилку, которая может быть на водной, масляной или спиртовой основе. Помимо тонировки, средство обладает защитными свойствами, предохраняя древесину от ультрафиолета, бактерий и влаги.

Выбираем масло для разных видов работ – рейтинг производителей

  1. Для покрытия наружных поверхностей необходимо выбирать масло, обладающее хорошими защитными свойствами. Обычно для фасадных работ используют тиковое и дегтярное масло. Хорошую защиту обеспечивают пропитки марки Тиккурила.
  2. Основным критерием выбора пропиток для внутренних помещений является безопасность. Поэтому для обработки изнутри дома подбирают натуральные составы. Отличные характеристики демонстрируют масло фирмы Osmo и пропитка для древесины на основе масла и воска Акватек бальзам.
  3. Для влажных помещений используют масла с водоотталкивающим эффектом. Хорошим представителем масел этой группы является пропитка российского производства Неомид, которая предохраняет поверхность бань и саун от влаги и грязи.
  4. Для террасной доски отлично походит пропитка марки Белинка, защищающая покрытие от любых неблагоприятных погодных факторов. Для вагонки необходимо использовать нейтральные антисептики Тикурила.

Если вам необходимо покрыть дом из дерева маслом, обратитесь в компанию «Мастер Срубов». Мы много лет специализируемся на отделке и покраске деревянных домов. В нашей компании работают квалифицированные мастера. Мы подберем для вашего дома оптимальное средство и выполним работы с отличным качеством и максимальной экономией материала.

Вся информация о наших координатах размещена в разделе «Контакты».

Рассчитайте стоимость покраски и утепления вашего дома прямо сейчас

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Energoprib.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: